МКОУ ООШ д.Подгорцы Юрьянского района Кировской области
МКОУ ООШ д.Подгорцы Юрьянского района Кировской области
  • Правовое просвещение: Памятка по профилактике преступлений и правонарушений

    Правонарушение – преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность. Профилактика правонарушений – совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

    Система профилактики правонарушений – совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
    Лица, участвующие в профилактике правонарушений, – граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений.
    Организация социального обслуживания – организация, осуществляющая социальное обслуживание (предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и иных социальных услуг), выступающая в качестве лица, участвующего в профилактике правонарушений.
    Антиобщественное поведение – не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.
    Мониторинг в сфере профилактики правонарушений – система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.
    Базовым законодательным актом, регламентирующим правоотношения в сфере профилактики правонарушений является Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее ФЗ № 182).
    Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов:
    1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
    2) законность;
    3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
    4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
    5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;
    6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
    Субъектами профилактики правонарушений являются:
    1) федеральные органы исполнительной власти;
    2) органы прокуратуры Российской Федерации;
    3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
    4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
    5) органы местного самоуправления.
    Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной ФЗ № 182 и другими федеральными законами.
    Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
    1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
    2) предупреждение правонарушений;
    3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
    4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
    5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
    6) противодействие незаконной миграции;
    7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
    8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
    9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
    10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
    11) обеспечение экономической безопасности;
    12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
    13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
    14) обеспечение пожарной безопасности;
    15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
    Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
    1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
    2) правового регулирования профилактики правонарушений;
    3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
    4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
    5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
    7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
    8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;
    9) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера в целях предупреждения правонарушений;
    10) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
    11) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
    Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685, предусмотрела, что при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу следует исходить из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:
    – по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации;
    – по профилактике социальных и межнациональных конфликтов;
    – по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
    – по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности;
    – по развитию международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
    Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике